Морозова Мария Анатольевна
педагог дополнительного образования
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Фантазия на кончиках пальцев"
- Видеовизитка педагога Морозовой Марии Анатольевны
Сведения о результативности и качестве реализации программы педагога дополнительного образования
Морозовой Марии Анатольевны
в наглядных формах представления анализа результативности за 3 года реализации программы.
Направленность программы - социально-гуманитарная
Возраст обучающихся – 5-6 лет
Срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель программы – Морозова Мария Анатольевна
Представленная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Фантазия на кончиках пальцев» ориентирована на создание необходимых условий для личностного развития обучающихся, способствует развитию детей, позволяет выявлять и развивать их личностные качества, организовать полноценный досуг детей, наполняя его активно деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием. Актуальность общеразвивающей программ связана с реализацией «Концепции развития дополнительного образования детей», а именно: многообразием форм и методов организации образовательного процесса, способствующего индивидуальному развитию обучающихся; адаптивностью к возникающим запросам со стороны заказчиков образовательных услуг. Программа ориентирована на осуществление комплексного подхода в организации образовательного процесса в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Необходимость решения проблемы недостаточного развития мелкой моторики у дошкольников, взаимосвязь развития рук и мышления стали основой для создания этой программы. Программа направлена на создание социально-педагогических условий, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, речью и восприятием ребенка. Поэтому, создавая условия для развития мелкой моторики, программа будет способствовать активизации зон, отвечающих за становление детской связной речи, его умственной активности, умения рассуждать логически, развития интеллектуальной и творческой деятельности
Для отслеживания результатов обучения по программе разработана система средств контроля образовательных результатов и достижений обучающихся, включающая и процедуры оценки качества образования. Для выявления возможностей и способностей учащихся, поступивших на обучение по программе, на первых занятиях проводится входной контроль в форме выполнения практических заданий, педагогического наблюдения и анализа, данные которых заносятся педагогом в информационную карту. Важным показателем качества реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является сохранность контингента. Самоанализ эффективности профессиональной деятельности Морозовой Марии Анатольевны в соответствии с действующими квалификационными требованиями по должности педагога дополнительного образования и обобщенными трудовыми функциями профессионального стандарта показал, что установленные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, а также благоприятный психологический климат обеспечивают стабильность посещения занятий обучающимися и высокую сохранность контингента - 100 %, что говорит об устойчивой мотивации детей к обучению под руководством Морозовой М.А. Созданные условия для развития обучающихся, умение педагога мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды позволяют достигать высокого уровня освоения программы. Доля обучающихся, достигших прогнозируемых результатов реализации программ дополнительного образования по всем объединениям по результатам внутреннего мониторинга за последние три года составила примерно 97 %.
Динамика доли обучающихся (в%), достигших прогнозируемых результатов реализации образовательной программы
(по всем группам/объединениям):
группа | 2021-2022 уч. год | 2022-2023 уч. год | 2023-2024 уч. год |
1 группа | 87 | 92 | 95 |
2 группа | 92 | 95 | 97 |
3 группа | 94 | 96 | 99 |
средний балл | 91% | 94% | 97% |
Динамика результатов по всем группам положительная.
Особенным показателем результативно освоения дополнительной программы является вовлеченность родителей в процесс обучение, их активное участие в жизни объединения и положительные отзывы по результатам мониторинга удовлетворенностью образовательным процессом. Высокий уровень результативности и качества реализации программы дополнительного образования «Фантазия на кончиках пальцев» подтверждается результативностью участия обучающихся в мероприятиях и конкурсах различного уровня, в которых обучающиеся являются победителями и призерами.
Представленные выше результаты свидетельствуют о высоком уровне создания педагогических условий для эффективного освоения обучающимися содержания программы.